Сап своими руками. Часть 3

by • 22.06.2015 • #Статьи, Техника2 комментария18394

Продолжаем следить за процессом создания сапа своими руками. Рассказывает Александр Орлов:

“Закатал доску в 3 слоя стеклоткани сверху. Снизу будет 2 слоя. Просто кончилась эпоксидка. Только на эти 3 слоя ушло 6 бутылок. Помимо этого запилил весло. Рукоять сделал также из стеклопластика методом намотки стеклоткани на хромированную стальную трубу диаметром 25 мм. Получилось очень легкая и прочная рукоять ~ 300 гр. Саму лопасть и Т-образную ручку зашейпил из того же пенополистирола, что и сама доска. Дальше они тоже будут обтянуты стеклопластиком и весло готово. Лопасть каплевидная 21х42 см. Длина весла 207 см, при моем росте 180 см.

На первой фотографии видно оправку для весла (мебельная хром. труба), труба с намотанной стеклотканью, снятая с оправки стеклопластиковая трубка и, собственно, готовое весло.

hfYheNmOK74Появилась идея по поводу нескользяшки. Где купить специальный резиновый мат я не знаю, да и не реально это в моем городе. Клеить коврик для ванны на доску тоже не хочу – по моему это идиотизм. Придумал использовать пробковый мат (строительный для напольных покрытий). Приклеить его с помощью эпоксидки, а потом затереть все поры в нем атмосферостойким прозрачным силиконом. Помоему должно получиться и практично и эстетично и экономично, да еще и легче любой резины.

Хочу сразу сказать, что второй раз я бы уже не взялся за это дело. Я значительно недооценил трудоемкость процесса изготовления SUP. Даже такого кустарного и нетехнологичного изготовления. В одном из последних своих постов я делился радостью от того что я наконец закатал доску в пару слоев стеклоткани. Но это была преждевременная радость. Чтобы придать достаточную жесткость мне пришлось довести количество слоев местами до 6. Я говорю про большую часть верхней поверхности доски (там где я буду топтаться ногами) и про рейлы. После нанесения почти каждого слоя приходилось выжидать 24 часа и шкурить поверхность, подготавливая к следующему слою.

Так же не удалось избежать появления дефектов (пузырьков воздуха). Их пришлось ремонтировать отдельно с помощью эпоксидки. В конце я нанес еще один слой эпоксидки для выравнивания мелких неровностей. После его высыхания зашкурил всю поверхность, стараясь придать максимальную гладкость. Из за всех этих манипуляций вес доски возрос до ~ 12 кг.

В то же время я изготовил плавник, выточив его из пенополистирола и так же закатав в стеклопластик. Получилось довольно добротно, но так как он жесткий, то столкновение с каким нибудь подводным препятствием будет для него фатальным. Другими словами, плавник точно стоит купить готовый.

Сейчас доска красится и это тоже занимает время, так как я не могу нанести краску на всю доску за один прием. Приходится красить каждую сторону по отдельности. Еще планирую нанести примитивный рисунок, чтобы скрыть те мелкие огрехи формы, которые проявились несмотря на все мои старания их исправить.
От нескользяшки из пробки я отказался по многим причинам. Сейчас планирую использовать жидкую (автомобильную) резину в аэрозоли.

Осталось прицепить ручку, зашнуровать резинку, подождать пару дней пока полностью просохнет краска и можно испытывать. То что маляр из меня никудышный, это знаю сам, поэтому что получилось то получилось. Кстати оранжевая краска по борту – люминесцентная.

Что касается бюджета: давайте вместе посчитаем:

– экстр. пенополистирол 13 листов 30 мм и 2 листа 50 мм. ~ 1500 руб.
– пена монтажная 5 баллонов = 1000 руб.
– стеклоткань 18 м2 =650 руб.
– эпоксидная смола 12 бутылок =1600 руб.
– эмали разных цветов 5 балончиков =700 руб. (нужно больше)
– всякая мелочь: ремни, фурнитура, резинка, шкурки, клей,скотч и т.д. еще пусть = 600 руб.
Итого ~ 6000 руб. (меньше чем бюджетное весло).

Возможно что нибудь забыл, но принципиально сумма не изменится.

Ребята, это фантастика, я получил огромное удовольствие! Всё оказалось довольно просто и работало как надо. Первая половина дня была безветренная, ясная и жаркая, вторая – ветреная, пасмурная и прохладная. Я и проплыл вдоль всего города и позагорал посреди реки, и попал в небольшой шторм, и возвращался против шквалистого ветра, по приличным таким волнам (еле догреб до финиша). Упал с доски всего один раз, и то на ровном месте, просто загляделся на девушек на берегу. Против ветра шел сидя. Всего проплыл примерно 12 км. Немного, но я и не ставил цели бить рекорды) Помимо этого еще прошел с доской на плече пешком до пляжа и назад домой примерно 8 км. Неплохая такая тренировка.
В общем, впечатлений море, и я рад что решился на постройку собственного сапа. Спасибо всем ребятам, которые помогли мне советами и поддержали, а не покрутили пальцем у виска. В первую очередь спасибо Жене Резонтову.

Что касается поведения доски: всё отлично, только подвела покраска, но я был к этому готов. Эмаль автомобильная, которой я покрасил, очень легко повреждается песком, ударами весла. Также полностью стер краску на передней кромке плавника, так как несколько раз врезался в песчаный берег. Но это не страшно, легко ремонтируется и в будущем я просто покрою всю доску еще слоем защитного лака.
Весло слегка виляет, так как я не сделал рассекателя, но для меня это тоже не критично. Пока меня устраивает и так. А в остальном всё просто супер, доска устойчива и идет легче, чем я предполагал”.

Первую и вторую часть истории читайте в нашем интернет-журнале.

 

Присоединяйтесь к обсуждению темы Вконтакте Постройка SUP: проходим все этапы от идеи до выхода на воду