Пересечение пролива Бали – Лембонган

by • 25.05.2013 • #Статьи, ПутешествияComments (0)3717

002

Пересечь канал Нуса Лембонган из Бали зависло у меня в голове, с тех пор как я встал на SUP. Мне всегда нравился Монте Монфоре, американец поселившийся на Бали, который уже проходи разные каналы в Инднонезии в поддержку обездоленным людям, пострадавшим от стихийных бедствий. Нуса Лембонган он пересекал дважды! Я пытался уже пересечь канал на кайте в 2011 году. Только по другому пути: Лембонган – Санур. Это было весело, но как то не серьезно. В итоге я сделал это за 35 минут.

После этого я всегда хотел сделать это на SUPе. Мы выяснили, что там есть сильные течения и круговороты, и многие говорили нам, что мы сошли с ума, что это слишком сложно и опасно. Но мы все-равно стояли на своем. Думали о хороших условиях: погода, западный ветер…
Благоприятные условия для подобных действий бывают с декабря по март. Казалось, что ничего не случится, когда мой друг Крис Сампсон, владелец студии йоги, пришел ко мне с разными девайсами для безопасности, которые помогут нам в осуществлении нашего плана. Также Крис состоял в обществе охраны Бали Sea Shepherd, и его яхта была бы идеальной для поддержки во время нашего путешествия.

Настал момент, когда мы были полностью подготовлены. Пришло время делать осуществить задуманное. Мы даже делали попытку в конце января, но условия не были столь благоприятными, поэтому нам пришлось все отложить на другое время. Включился режим ожидания. Прошел еще месяц… Мы уже потеряли надежду…018

Наконец 25 февраля погода была то, что надо. В 10-30 Крис ждал меня в бухте на своей яхте с моим отцом, которого я позвал в качестве фотографа. Команг (мой инструктор по SUP) и я вскочили на свои доски. Во время тренировок, расстояние в 15 км. от пляжа до середины канала Хаят Рифф, мы обычно проходили за 18 минут. В это утро мы прошли его за 10.  В лагуне было гладко, но как только мы вышли за ее пределы все сразу изменилось. Направление ветра и течение создавало трудности плыть. К счастью это продолжалось не долго.

Но вот тут то и начались мои неприятности. Я упал и ветер перевернул мою доску. Тут я увидел, что один из плавников отвалился и держится на булавке. Я не мог плыть обратно 2 км. За новым плавником, и просить спасателей вернуть меня обратно, тоже было бессмысленно – это займет много времени. Я кое-как приделал плавник и продолжил свой путь. Мы шли хорошим темпом и через час мы были уже на полпути. SUPинг при сильном ветре отличается от обычного. Не нужно сильно грести. Главное это удержаться на доске и не потерять весло. Волны мы проходили, словно на серфинге.

И все-таки, в какой-то момент я потерял плавник. Час с лишним стали для меня самыми сложными в управлении моей доской. Мне удалось поймать веревку, которую я привязал в конец доски в надежде, что смогу ей управлять. Этот трюк я знаю из виндсерфинга, но в данной ситуации он мне совсем не помог. Сопротивление от веревки замедляло мой ход, но я справлялся. Команг, который пытался держаться со мной рядом, уходил все дальше и дальше.

Я стоял на доске на коленях, пытаясь наверстать упущенное, но колени стали кровоточить. Тогда я сел на доску, но быстро устал. Спина начала ныть. Я решил снова встать, но тут же упал. Мое тело не слушалось меня. Каждый подъем на доску становился все тяжелее и тяжелее. А Команг все отдалялся и отдалялся. А мы договаривались держаться вместе. Поэтому я решил догнать его на яхте. Подойдя к нему ближе мы увидели, что Команг сражается с течением,и пока у него не получается. Он стоял на месте, не смотря на все усилия которые прикладывал. Он решил присоединиться ко мне. Ветер становился все сильнее и сильнее. И свой последний рывок  в 1 км. мы сделали  за 30 минут. Волны были огромные. Но мы добрались до конечной точки. Подкрепились, отдохнули. И отправились домой.

Вы спросите: сделал бы я это еще раз? Скорее всего нет… После этой попытки я теперь понимаю людей, которые нас отговаривали. Тем не менее, мой SUP не хочет стоять на месте, и у нас с ним уже много других планов. Но об этом подробнее в другой раз.

© При перепечатке материалов активная ссылка на сайт supsurf.ru обязательна.