Что было у Криса, когда он пересекал Атлантику

by • 10.04.2017 • #Статьи, ТехникаComments (0)413

Итак, трансатлантический кроссинг завершился с успехом. Теперь пора узнать о том, что именно помогло Крису Бертишу оставаться на плаву. На его пути было много опасностей – штормы, встречи с акулами, ветер и огромные волны. Давайте подробнее рассмотрим оборудование, с которым Крису пришлось сражаться со всеми напастями в течение 93 дней.

ImpiFish – специально созданный сап в 4 фута шириной и 20 футов длиной. Естественно, над его разработкой занимались лучшие умы, которые предусмотрели всевозможные ситуации в океане. Стоимость его 100000$, а строительство заняло почти 4 месяца. Главными особенностями сапа являются способность самоуправления при опрокидывании, водонепроницаемая каюта на носу и место для хранения продуктов под палубой.

Солнечные панели на борту позволяли зарядить все электронные приборы, включая коммуникационные устройства, опреснитель воды и навигацию. То есть всю дорогу Бертиш использовал только солнечный свет. Ожидалось, что каждая панель будет выдавать по 200 Вт, однако в процессе результат был намного ниже. Крису пришлось импровизировать и подстраиваться под новые условия.

Кокпит оборудованный ремнями безопасности стал просто святилищем для Бертиша. Там он защищался от штормов, сильного ветра, хранил самые важные вещи. Несмотря на его небольшие размеры, кокпит послужил верой и правдой капитану доски. Когда появились небольшие трещины, Крису пришлось починить стенки силиконом: так он спас кокпит от протекания и защитил всю необходимую технику.

Система связи – без нее Крису пришлось бы туго. Он использовал ее ежедневно, чтобы связывать со своей группой поддержки, включая специалиста прогнозирования погоды и маршрутизации. Во избежание столкновения с другими судами он использовал Echomax Radar Reflector для усиления сигнала своего сапа и AIS (система, подобная радару), которая давала ему информацию о местоположении других судов. Чтобы поддерживать связь со своими поклонниками, Бертиш использовал систему Inmarsat BGAN для подключения к Интернету.

Пара-якорь – это парашютное устройство раскрывается под водой в суровых погодных условиях. Во время штормов Крис использовал его, чтобы сохранить свое местоположение.

Рулевые устройства. В течение трех первых недель все системы вышли из строя, и Крису пришлось использовать свою собственную, которая указывала маршрут. Кроме того, пока Бертиш спал работала система автоматического управления. Она часто выходила из строя, что создавало немало неудобств.

Продукты питания. В день Бертишу необходимо было потреблять не менее 80000 калорий в день, чтобы выдерживать все напасти и греблю в течение 10-15 часов. Вся еда была разделена на 95 пайков, которые хранились в специальной сумке. Там можно было увидеть орехи, вяленое мясо, шоколад, картофельное пюре, гидратные смеси. Воду Бертиш нагревал с помощью системы Jetboil.

Опреснитель воды помогал Крису всегда запастись питьевой водой. Работала она от солнечных батарей, поэтому, когда оказалось, что батареи не выдают столько мощности, сколько нужно, Бертишу пришлось уменьшить объем перерабатываемой воды и экономично ее расходовать.

На борту было 4 весла Ke Nalu. Все они вернулись на землю целыми и невредимыми.

Крис использовал несколько лишей и множество ремней безопасности, потому что потерять борт в океане – смерти подобно.

Вот в принципе и все. Захотите повторить подобный подвиг, тогда постарайтесь снабдить себя таким же оборудованием.

Перейти к верхней панели