Член команды Starboard Барт де Зварт в начале июня попал в историю первым преодолев Северное море в одиночку, без поддержки и без остановок, от берегов Англии в Голландию, что составило порядка 100 морских миль – 185 км. Поздравляем тебя Барт!
Только Барт может рассказать эту историю и вот его рассказ:
После последних лет подобных заплывов я искал себе новый вызов. Этой зимой я и мои друзья Ненс и Маурис приехали на Мауи на SUP праздник, они упомянули что помогали организовывать попытку пересечения Северного моря из Англии в Голландию для одного кайт-серфера. Эта попытка так и не удалась, но это дало мне новую идею.
Я искал хорошую точку старта и нашел её в Лоустофте в Англии. Зандвурт показался неплохим местом прибытия – общий друг Ненса и Мауриса владел здесь пляжным клубом под названием The Spot.
Последние 2 месяца я просматривал GRIB файлы (General Regularly-distributed Information in Binary form – погодные карты показывающие силу и направление ветра) чтобы понять какая здесь вырисовывается картина с ветром и пришел к выводу что местные воды очень не простые и условия меняются очень быстро. В прошедший уикенд я участвовал в гонке во Франции и наблюдал постоянный восточный ветер который не очень подходил для моего пересечения для движения на восток, но я увидел небольшую приближающаяся возможность. Я вернулся в Голандию в понедельник вечером и принял решение что утро среды будет днем старта. Это дало мне один день на то чтобы забрать свою доску из Starboard Holland, собрать все необходимое и приготовить еду. Я привез все свое снаряжение для обеспечения безопасности с Мауи, но все еще должен был подготовить доску с передним плавником, чтобы предотвратить возможный снос с курса при появившемся боковом ветре.
Я использовал SUP STARBOARD Runner 14′, быструю и надежную доску по всем параметрам, быструю на гладкой воде, контролируемую в даунвинд и не такую неустойчивую, так что я теперь мог вести с собой кое-какие вещи.
Мой отец и я взяли билет на ночной паром в Англию на вторник. На следующее утро один час езды и я был на пляже в Лоусофте, на старте моего долгого путешествия. Типичная, немного серая Английская погода, пытающееся, впрочем не слишком усердно, вылезти солнце, 14 градусов и легкий боковой ветерок. 30 минутами позже я начал свой путь. Впереди 102 морские мили (185км) холодной серой воды.
В течении 2 часов береговая линия уже исчезла и был только я, на белой безлюдной земле, я все еще мог видеть на несколько миль вперед, но постепенно становилось все более более туманно.
Боковой ветер все таки поднялся и я был очень рад что установил разъемы для передних плавников которые работали как киль у катамарана. Я сделал остановку чтобы подкрутить болт плавника и теперь шел более прямо, сразу заметив разницу. Так же я еще раз попытался позвонить своей жене чтобы сказать что это займет около 36 часов или больше. Прием здесь был очень очень слабый, я пытался дозвониться раз 10, получилось только один раз на несколько секунд, не зная при этом, поняла ли она все что я пытался ей сказать. Вообще у меня есть система сообщений на моем Eprib (личный маяк для чрезвычайных ситуаций), однако за несколько часов до того как я покинул Англию я узнал что в экстренных ситуациях она может использовать все спутники и по всему миру, но для GPS сообщений о местоположении она использует только 2 спутника, которые не покрывают Европу. Так что, отслеживания моего пути не будет.
Я вошел в ритм гребли и каждый час что-то ел чтобы сохранить устойчивый поток энергии. Я взял много воды достаточной для 4-х дней и разной еды. Я знаю, все равно что вы берете в путешествие подобное этому, все это перестанет вам нравится после 12 часов гребли, поэтому я всё смешал; бананы, Hammer Perpetuem и Recoverite (спортивное питание для выносливости в виде порошка), орехи, сушеные фрукты, шоколад, батончики. Хамер нормально подходит мне и моему желудку.
Через 6 часов заплыва ветер начал усиливаться и начинало подниматься много тумана; это было одной из основных проблем из-за судоходства. Каждые несколько минут гудело много судов и ты слышишь каждый приближающийся корабль по шуму двигателя, туман доносил эти звуки очень хорошо. Я надеялся что ближе к ночи туман уйдет и ветер исчезнет, как это было по прогнозу. Так и случилось. Пройденный мной путь еще не был сильно большим, я примерно посчитал что это займет намного больше времени чем я надеялся. Но я все еще чувствовал себя хорошо и наслаждался последними часами дня, видя намного больше вокруг себя. Пару раз я видел несколько морских львов, но они пугались и сразу уплывали. Некоторые чайки пролетая надо мной возвращались, делали несколько кругов над моей головой, после чего они решали что я просто сумасшедший гребец и ничего не предвещаю им в плане еды и улетали.
Ночью было легко видеть корабли и путь куда они идут по навигационным огням. Морской путь между Англией и Голландией я должен пересечь скорее всего утром и я с нетерпением ждал какого-то действия вокруг после долгого белого туманного дня. Я греб всю ночь, но все таки мне удалось несколько раз вздремнуть. Я решил не брать с собой надувную кровать, т.к. дистанция была небольшая и из-за температуры. Было холодно, но только тогда когда не двигаешься. Так что я ложился и отдыхал по 30 минут, замерзал и продолжал грести дальше. В эти 30 минут ты на самом деле не спишь, но несколько раз все таки удавалось вздремнуть минут по 5 между поглядыванием за передвижением кораблей. В течении всего путешествия ты постоянно следишь за судоходством. За всю ночь я сделал два 30 минутных привала на сон и два 15 минутных перерыва на поесть чего нибудь, после чего вновь чувствовал себя отлично, готовый еще к нескольким часам.
Следующее утро началось с ясной погоды и множества кораблей, но я достиг морских путей достаточно легко, с хорошим временем и всегда следуя за ним. Но я все еще отставал от графика, зная что кто-то из моих друзей и семья начнут беспокоиться если я не покажусь на берегу в Голландии ближе к наступлению вечера. Как я сказал утро началось с ясной погоды, но вскоре прямо мне навстречу задул ветер, это был самый страшный кошмар для SUP, с оставшимися 50 милями впереди против ветра. Моя скорость упала с 3.5-4 до 2 узлов. Я уже начал подумывать о различных возможных путях только чтобы удержать её в случае если ветер станет сильнее и продолжит дуть в том же направлении. После 24 часов плавания я не был счастливым парнем зная что возможно придется грести еще 24 часа.
Я знал что прогноз основывался на точной системе с северным ветром. Поэтому я ждал погодных изменений чуть позже, и просто продолжал поправлять курс и грести в течении 4 часов пока ветер не начал постепенно переходить в боковой. Все еще оставалась небольшая встречная волна, но какое я испытал облегчение, что скорость снова вернулась, я был ей полностью доволен. Вернулся туман, но видимости все еще хватало для того что бы видеть корабли. Ветер продолжил менять направление и дул теперь больше в спину, в середине дня он превратился в даунвиндер. Я даже начал ловить некоторые волны. Теперь я знал что моя жена и друзья уже начали беспокоиться, тем более что я не мог отправлять GPS сообщения.
В этот день я видел много кораблей, всегда предполагая что они меня не видят я пропускал их вперед. С теми кораблями которые могли меня увидеть на случай если они подумают что я в беде и вызовут береговую охрану – я никогда не садился на доску, греб по прямой линии и не махал им. Кто-то мог конечно подумать – что делает этот парень на этой маленькой доске в открытом море. Одно судно увидело меня, об этом я узнаю только потом. Тем временем ветер все усиливался, туман немного расчистился и я начал ловить хорошие стабильные даунвинд волны одну за одной. Я прикинул что прибуду где то ночью. Когда я был в 20 милях от берега я попытался позвонить жене в Мауи, потом снова в 15 милях, и только в 12 милях я смог до неё дозвониться. Я услышал облегчение в её голосе. Они уже связались с береговой охраной чтобы предупредить их на случай если они что-то услышат про это, и они услышали. Один корабль видел маленького парня на этой маленькой белой доске, выглядевшего как тот, кто знает что он делает. Так же я позвонил отцу на пляж в Зандвурт в Голландию и сообщил свое местоположение. Думаю что это был второй раз в жизни когда я заставил его побеспокоиться.
С этого момента пошли замечательные даунвинд волны которые продолжались и в темноте, волна за волной, 25 узлов в спину не могли свалить меня с доски. После 36 часов мой баланс на доске стал действительно хорошим. Позже на земле с этим будет связана другая история. Теперь мне приходилось точнее прокладывать курс из-за сильных местных течений. Но с хорошей скоростью и сильным ветром это было очень просто. Я увидел пляж и увидел большие огни установиленные специально для меня. Теперь оставалось только пройти береговые препятствия, я ждал большую серию из волнорезов, за которыми трудно грести.
38.5 часов. Долгая гребля. Такое же странное чувство я испытал когда мой баланс отключился как только я вступил на пляж. Я чувствовал как будто земля движется, тоже самое я испытывал во время другого моего путешествия. Чтобы избавиться от этого понадобилось несколько часов и хорошо поспать.
Хотя на улице и была ночь я был очень удивлен увидеть всех на пляже, много друзей и семья ждали меня весь день и приветствовали меня когда я вступил на пляж. Даже некоторые репортеры все еще были здесь. Я сразу получил Голландский венок из тюльпанов. После душа и телефонного разговора с моей женой я уселся со всеми вокруг, была вкусная еда и я рассказал всем мою историю, это была действительно особенная ночь.
Я хотел бы поблагодарить всех благодаря кому это стало возможным… STARBOARD за то что они делают лучшие доски в мире, за то что стоят за мной и поддерживают меня во всем что я делаю. Серьезному SUP оборудованию DAKINE, MAUI JIM, KANAHA KAI. И конечно же за самую большую поддержку и любовь моим Дагмар и Солей (Жена и дочь).
Используемое оборудование:
Доска STARBOARD 14′ Coast runner/race
Безопасность:
Первое – “не пытайтесь повторить это дома”, вы должны быть уверены в своей физической, ментальной и навигационной подготовке, а так же обладать навыками выживания до того как вы решитесь на путешествие подобное этому.
Оборудование для обеспечения безопасности:
- EPRIB – персональный маяк безопасности с GPS, у этого девайса есть два предназначения, первое – в случае угрозы жизни (только тогда) он посылает сигнал через спутник в центр координации спасательных работ, второе (которое не работает в Европе) – конкретно с этим устройством я могу отправлять ограниченное количество сообщений друзьям и семье на берег чтобы сообщить им мои GPS-координаты.
- 2 GPS навигатора и карты чтобы знать где находишься
- Навигационные огни
- Факелы, дымовые шашки, ракетница
- Надувной спас жилет
- 2 компаса, карта
- УКВ-радио
- Мобильник
- Запасное весло
- Аварийный комплект, скотчь, инструменты, запасная веревка, солнечные очки Maui Jim
- 2 лиша для каждого вида еды чтобы быть уверенным что все присоединено к доске
Одежда:
Сухой зимний гидрокостюм с длинными рукавами, серферская обувь, рашгард (rush guard), шапочка, кепка, водонепроницаемые штаны (с учетом ветра), софт-шел куртка DaKine.
Еда:
Смесь из сухого питания, орехи, сухофрукты, гранулированные батончики, шоколад, Perpetuem (жидкое спортивное питание) и Recoverite (жидкий восстанавливающий напиток) и напиток electrolyte powder.
Вода:
Всегда берите очень много, в раздельных водных контейнерах на случай если что-то произойдет с одним из них.
© При перепечатке материалов активная ссылка на сайт supsurf.ru обязательна.
3-й этап Stand Up Paddle World Tour 2012 – Таити Next Post:
SUP в бурных водах Новой Зеландии