Длинный сказ про поход по реке Пра

by • 03.06.2016 • #Статьи, ПутешествияComments (0)2091

Пишу отчет с осознанием того, что писать отчет в данном случае не благодарное занятие, так как описать словами невозможно – это нужно пережить самому.

Грузиться мы начали вечером в пятницу, чтобы сэкономить время на утреннюю погрузку, за одно мы с Борей продегустировали вино, которое должны были пить девушки в походе.

Старт путешествия из Коломны был запланирован на 7 утра. Все проснулись вовремя и погрузились в машины. Хотя с погрузкой в одну из машин было все не просто, так как когда я погрузился в багажнике практически не осталось место, а в этот багажник надо было погрузить еще весь скарб Сергея, а он был достаточно объемный и в сумме весил 70 кг, без учета веса доски и Сергея. Но Сергей увидев, как мы забили багажник, сказал, что мы не правильно все уложили и переложил все наше имущество, показав навыки профессионального игрока в тетрис. Все вещи были удачно погружены и мы пустились в путь.

Дорога к месту старта была очень знакома, так 95% это путь на наши любимые рязанские болота. Очень не привычно было проехать знакомы поворот в лес и поехать дальше. Очень удивило, что буквально за парой поворотов на следующем озере организована  цивилизованная зона отдыха с пляжами и кафешками.

Место старта мы нашли быстро, так как заблудиться  в Спас-Клепиках очень сложно. На стартовой площадке мы увидели готовящуюся к старту коломенскую команду, которая приехала вечером в пятницу и ночевала на берегу. Но не смотря на приезд заранее они были не готовы к старту. Так же на берегу готовили снаряжение еще несколько организованных групп, которых целыми автобусами привозили на берег. Некоторые уже были настолько готовы к сплаву, что уже по твердой земле не могли ходить.

Мы, видя всю эту дикую феерию на берегу, быстро накачались и погрузили снаряжение на доски. Правда пришлось немного поэкспериментировать с загрузкой досок, так как оказалось, что доски, которые купили Вера и Аня не очень грузоподъёмные. Точнее Верина доска более-менее пригодна к погрузке снаряжения, то доска Ани совсем маленькая и уже только под весом Ани имеет сильную осадку.

В этом походе пришлось Боре отрабатывать, то что он по Осетру путешествовал налегке без груза, а его баул везла Вера, а этот раз он взял большую доску у моего брата и ему пришлось везти свой баул и частично баулы девушек.

Погрузка Лены в этот раз была  быстрой, так как Сергей приклеил кольца на её доску и наплел паутину из резинок, которая при взгляде сверху была похожа на перевернутую пентаграмму.

Вера очень удачно загрузила свою доску и при этом при помощи растяжек идеально закрепила походный стульчик, боясь того что стульчик нельзя буде второй раз так удачно прицепить повторно, она не отстегивала его все дни сплава.

Сергей в этот раз путешествовал без рейлов на доске, но даже без них все разместил на доске без проблем. Я упаковал всю снарягу намного компактнее, чем в походе на Осетре и моя доска выглядела не очень загруженной.

Во время погрузки и накачке к нам подошел сотрудник МЧС и выбрав самым главным в нашей группе Сергея вручил ему памятку как вести себя на воде.

Первой на воду вышла Аня и в первые же минуты тестового сплава искупалась, оказалось, что инструкция, которую была выдана МЧС была написана для неё, так как там большинство пунктов были посвящены опасности купания в холодной воде.

DCIM104GOPROG4814232.

Опасаясь купания в холодной воде Лена и опять поверив всему тому чем я пугал, оделась в длинный гидрик еще дома и ехала в машине, и накачивалась и собиралась окутанная в резину. Все остальные оlелись на месте по фактической погоде. А погода была просто замечательной! Светило солнце и было очень тепло, а на солнце даже жарко. Лично я безо всяких сомнений погреб в шортах и лайкре.

Пустились в путь по реке одними из первых, остальные не спешили ни стартовать, ни собираться. Еще при накачке СУПов мы привлекли внимание своими плавсредствами опытных туристов водников. А как только мы пошли по реке, то все на берегу прекращали собирать байдарки и с удивлением и восторгом смотрели на нас и задавали одни и те же вопросы, на которые у нас к концу сплава образовались стандартные ответы.

А народу на берегу было просто огромное количество. В каждом месте, где физически можно было подъехать к воде капашились люди и собирались разнообразные байдарки, каноэ и катамараны. Количество желающих сплавиться по реке просто поражало. К берегам подъезжали целыми автобусами все новые и новые партии туристов.

Капашившиеся на берегу люди нам на начальном участке пути особо не мешали, а наоборот помогали, давая понять, что мы плывем правильно, а сомнения в том, что мы плывем правильно были постоянно. Река разлилась и сильно петляла и практически за каждым поворотом было несколько вариантов куда поплыть и было ощущение, что можно уплыть куда-то не туда.

Но почти сразу мы освоились и поняли, что надо плыть туда куда несет вода и не сопротивляться.  А текла вода достаточно быстро, мы особо не гребли, а на навигаторе скорость практически ни когда не опускалась ниже 7 км/ч. То что не надо грести очень радовало и можно было не тратить силы на греблю, а высвобождать энергию на кучение головой во все стороны и восхищение таем как вокруг красиво!

Сразу стало понятно, что Пра это совсем другая река, по сравнению с теми реками, где до этого сплавлялись, совсем другая природа и другие пейзажи, из-за этого было очень интересно сплавляться, в добавок река постоянно петляет и виды даже красивые не надоедают, так как картинка постоянно меняется.

Все стали пробовать разные виды гребли: стоя, по-разному сидя и даже лёжа. Я осознал что вещи плотно складывать баул не надо, так как на нем становится не удобно сидеть.

Мы с Борей открыли пиво и сплав стал вообще лентяйским. Наша расслабленная гребля с пивком стала привлекать еще больше внимания с берегов.

Возле одной из деревень разлив был еще шире чем обычно и там очень не обычно смотрелись столбы ЛЭП стоявшие прямо в воде. От этих столбов виднелось впереди первое препятствие в виде подвесного моста, который оказался не препятствием, а его можно было просто оплыть  с любой из сторон. Опять же подвесной мост, стоящий в воде, был очень специфическим зрелищем и вообще все то, что было затоплено и было «не на своих местах» добавляло экзотики к без тому экзотическому сплаву.

Мы уже проплыли под десяток километров, а картина не менялась – красивая природа и везде, где только можно на берегах собирались байдарки и катамараны. Проплыв под одним из мостов мы не смогли проплыть мимо затопленных беседок на пляже. Они были как будто специально построены в основном русле для таких водных туристов как мы. Перекусив и отдохнув мы пустились в  дальнейший путь.

Тут началось массовое движение тех байдарочников, кто уже собрался и двинулся в путь. Река уже напоминала МКАД, который затопили в час пик. Такого трафика мы ни как не ожидали реально если бы были какие-то препятствия и ДТП, то на реке бы возникли настоящие пробки. Весь этот трафик усугублялся тем, что те кто не спросил у нас расспросить на чем мы сплавляемся догоняя нас спрашивали на чем мы это мы сплавляемся, не сложно ли грести стоя, можно ли сесть и т.п. В какой-то момент к нам пришло осознание, что на пре мы первопроходцы на СУПах, раз вообще ни кто не видел их и даже не знают о их существовании.

А в это время берега немного поменялись, стали время от времени попадаться высокие песчаные берега, с очень красивыми сосновыми борами. Правда немного разочаровывало то, что вода в реке красного цвета и не прозрачная, а из-за этого не видно речных обитателей. Вода при солнечном  была именно красноватого оттенка, практически такого же как розовое вино, которое пила в пути Вера и те кто ей помогал пить вино. А без солнца вода напоминала чай или не крепкий кофе. Но при этом не было ощущение, что вода грязная. Может мы просто привыкли к такой воде, часто посещая рязанские болота.

Где-то ближе к середине запланированного на этот день пути Вера и Аня начали немного отставать из-за начинавшей нападать на них усталость, хотя было сложно понять почему уставали так как лично я практически не греб, а использовал гребки только для того чтобы регулировать направление движения, а двигался вперед только за счет сильного течения.

Аня регулярно, практически с одинаковыми интервалами купалась на ровных местах или где-то в кустах. А в кусты мы регулярно заезжали, так как через них можно было очень сильно срезать петли. Мы сразу увидели законамерность, что если сильный поток уходит в сторону, то если там можно проплыть то там нужно плыть, чтобы срезать очередную петлю. Некоторые петли, где река заворачивалась на 180 градусов, мы пробовали переходить по берегу, но чаще всего получалось, что тек то греб проходили петлю быстрее чем те кто срезали из-за того что они были в сильном течении.

Кстати повороты и петли в которых было сильное течение  мы научились проходить с заносом, как бы дрифтуя в потоке воды.

Небольшую пробку мы все таки на реке встретили. Большой бетонный мост своими опорами собрал подмытые деревья и с тал платиной. Катамараны и нежные байдарки вытаскивали на пятиметровый берег и обносили мост. Мы же продрались через этот завал под мостом. Хотя по масштабам Северки это совсем не завал. У этого моста начинали движение несколько  новых групп сплавляющихся, на берегу по-прежнему собирали байдарки и подъезжали новые партии туристов.

Чуть дальше мы так же воспользовавшись преимуществом СУПов смогли срезать гигантскую петлю и пройти по ручью через узкое место.

Хотя в промежутке между 14-00 и 15-00 трафик на реке резко иссяк и все байдарочники стали занимать все прилегающие берега и  тут до нас дошло, что не только на воде было тесно, но и на берегу бы найти место, где разбить лагерь для ночевки. Те более, что так как река разлилась, то многие стоянки залило водой.

Зато на пустой реке можно было наконец наслаждаться природой. Очень необычные были берега. Так как там низменность и нет холмов, то берега пологие и очень часто было, что берег это полоска земли шириной несколько метров, а за этой полоской была опять вода. Мозг отказывался воспринимать данную картину, так деревья отражались в зеркальной воде в самом русле, росли из воды опять же отражались в воде уже за полоской берега. Сюрреализм просто зашкаливал, казалось, что пространство как-то исказилось и рядом какие-то отражения других параллельных миров. Всё это мне это напомнило момент из фильма Интерстеллар, где главный герой провалился в черную дыру.

Но в одном из мест было просто невероятно красиво – там даже наш шаман закричала: «Да это же Божественные березы все поплыли туда!». В этом месте не было полоски берега и можно было заплыть в этот параллельный мир. Только ради этого путешествия по воде через березовую рощу вообще можно было купить СУП.

DCIM105GOPROG4974342.

После посещения Божественных Берез у Веры стали окончательно заканчиваться силы, которые она потратила на эмоции и восхищение и она стала отставать, Аня тоже не выглядела бодро, тем более уже 5 или 6 искупалась. Тем временем мы практически прогребли запланированные на этот день 30 км и решили искать место. Все лучшие места были заняты, прямо перед нами заняли очень красивое место в заливе на высоком берегу. Но мы нашли тоже хорошее место в дубово-сосновой роще, в месте, где с основным руслом соединялась протокой одна из многочисленных стариц.  Единственное что нас напрягало в этом месте это активная деятельность бобров, точнее странная деятельность этих грызунов. Там вдоль берега стояли заточенные как карандаши пеньки, а самих стволов не было. Но так как там была оборудована стоянка, с кострищем и хорошей площадкой под палатки мы реши тут останавливаться.

Вылезли на берег и сразу скипятили на газу чай, а девушки сварили глинтвейн. Как только Сергей установил стол, то вокруг него стали собираться пакеты с едой. Выявленные объемы запасов взятой с собой пищи опять предрекали грандиозное обжорство. Лично у меня вызывало радость если везло и что-то из моих продуктов использовалось в готовке. Пока разбивался лагерь я разжёг костер и решил загадку, почему на берегу стоит частокол из пеньков, а стволов нет. Оказалось очень удобно брать на дрова стволы, которые повалили бобры и съели с них ветки и кору. А так как боборы валили в основном дубы, то костер у нас был просто шикарный и теплый.

Помня прошлую установку палатки девушки запилили Борю чтобы он установил им палатки, до момента, когда набузюкается и ляжет спать, но в это раз слабым звеном в подготовке сального места оказалась Лена в чью обязанность входила накачка матраса. Оказалось, что она полностью теряет всякую работоспособность, как только ей в руки попадает сваренный Аней на костре кофе, а ритуал выпивания кофе, как выяснилось у неё занимает обычно не менее 3х часов. А кофе еще усугублялся очень вкусным глинтвейном, который на накачку матраса влиял еще хуже, чем распитие кофе.

В этот раз Лена уснула на свежем воздухе у костра на коврике. И её сну не мешали наши бурные и шумные беседы и то что на неё летели щепки от рубки дров.

Боря так же помог собрать палатку Ане, её научили спать на СУПе как на матрасе. Сергей поставил свою палатку, уже по отработанной технологии на СУП. Но в этот раз ещё и положил бревна под доску. И все выглядело так, как будто прямо утром Сергей не снимая палатки скатит доску в реку и поплывет внутри палатки.

Когда стемнело, Вера накачала свой гермомешок и легла спать у костра. Остальные продолжали пир и обжорства, Боря плавно слился с природой, как и на Осетре, но если там он был человек-кочка, то здесь он был человеком-бревно, так как лег как раз в погал между бревнами вокруг костра.

Так как я сделал из дубовых бревен костер надью, то тепло было у костра было всю ночь, так что не расходились долго и почти все поспали на свежем воздухе у костра. Особенно радовало отсутствие комаров. Но не смотря на то что у костра было хорошо по очереди ушли спать в палатки. Вера и Лена приступили ко сну с возмущениями, так как Боря ушел спать раньше, а  они не проследили, что бы Борян снял свое пончо и в этот раз он все таки организовал для девушек в палатке сеновал.

Проснулись мы с Сергеем еще до рассвета из-за того, что к нашему лагерю подплыла лодка из неё вышел дедушка и ушел в лес. Сергей ушел продолжать оздоровительный сон, а я вроде как очень хорошо выспался и остался на свежем воздухе, чтобы позавтракать, а за одно половить рыбу на рассвете и посмотреть, что делает странный дедушка. Оказалось, что мы разбили лагерь в месте, где у него расставлены рыболовные садки, которые он один за другим доставал и заполнял мешок рыбой. Пока не скрылся за лесом.

Рыба у меня не клевала ни на что. А попробовал ловить на все, что было у нас на столе, так как червей и опарышей мы не взяли с собой, а местная почва была сухой песчаной и безчервячной. Но клевать стало на только на виски. К этому моменту из леса вышел дедушка с мешком рыбы, который оказался очень душевным собеседником, а сразу несколько праздников наложившихся на первый день мая не дали повода не выпить нашего вкусного виски за каждый из праздников и за отличную беседу. Наш поход мне стал еще больше нравиться, так как удалось, то что пытаюсь сделать в каждом путешествии – познакомиться и пообщаться с хорошим местным человеком и разузнать о всех местных особенностях и достопримечательностях.
К стати дедушка научил меня копать местных червей, которых я потом нашел, но на них ни чего не поймал, да и ловил без особого энтузиазма, так как на виски поймал уже достаточно много рыбы для ухи.

Рассвет оказался очень красивым, хотя я думал, что его не увижу, так солнце всходило из-за деревьев, но молодая листва по-волшебному преломляла розовое небо и красное солнце вставшее в это пасхальное утро.

Народ постепенно вставал и заново ложился спать. Вера окуклилась в спальный мешок и легла спать на СУП прямо на берегу реки. Лена проснулась и смогла опять лечь спать, когда проснулся Борян.

Каждый вставал и завтракал самостоятельно, постепенно собирались. Только слабое звено этого утра Сергей, продолжал оздоровительный мертветский сон, который время от времени прерывал на оздоровительные процедуры.

Так как в лагере ни кто ни куда не спешил, то я решил поэкспериментировал со сбором походного скарба и получилось, что сборка спального места, поиск своей снаряги по разным углам лагеря, упаковка в гермомешки и погрузка на доску у меня заняла ровно 25 минут. Установка карабинов в места крепления резинового шнура к доске, вообще оказалось просто отличным решением, которое ускоряло погрузку и разгрузку вещей просто до неприличной быстроты.

Сидя у костра и смотря на пустую реку мы еще больше сливались с природой. У нас даже возник план на следующий день стартануть рано утором и пойти по пустой реке без трафика.

К стати, сливанию с природой и отрыву от цивилизации способствовала плохая мобильная связь и полное отсутствие интернета на нашей стоянке.  Чтобы поймать сигнал сотовой сети надо было походить с телефоном по лагерю и как только появятся палочки указывающие, что связь поймана нужно было набрать нужны номер и поднести ухо к телефону, если поднести телефон к уху, то сеть терялась. Повезло Лене телефон ловил в месте, где она сидела у костра, правда ей надо было немного отклонится назад и вытянуть ногу к костру, для лучшего качества приема. Отсутствие интернета лишило нас Бориных песнопений, так как он дошел до нужной для пеня кондиции рано, но не помнил аккорды песен, а книжки с аккордами у нас не было и посмотреть их мы не смогли.

Сборы в дальнейший путь все растягивались и откладывались, все проходило лениво и не торопливо. Только Лена проявляла инициативу по сборке лагеря и жгла в костре всё, что только может гореть. При чем дела это с таким энтузиазмом, что было страшно за еще остающиеся на территории вещи.

Пока ждали выздоровления Сергея, я почистил рыбу, и засолил и обложил можжевельником пойманную рыбу, дабы она до жила в этот теплый солнечный день до вечера.

DCIM105GOPROG4864270.

Из ягод можжевельника, молодых листьев и цветов черники и иван-чая получился очень вкусный напиток.

По окружающему лагерь лесу оказалось интересно погулять.  Там много маленьких озер, через пару недель там будет вообще волшебно, так как везде на суше из земли пробились ростки ландышей. А на одной из полян росли в огромных количествах сточки, которые мы по ошибке приняли за сморчки.

Дальше ждать пробуждения Сергея было уже сложно, так как в принципе уже скоро можно было разбирать снарягу и оставаться на этом месте на следующую ночевку. В и тоге мы искусственно прервали его оздоровительный сон. Сергей покорно проснулся и молча собрался, остальные собирались весело и шумно. Лена ходила переодеваться в неопрен 3 раза, первый раз она взяла гидрик Веры, но её остановили, тогда она ушла одевать свой гидрик, в котором сплавлялась, в предыдущий день, но вернулась из леса, не переодетая, так как решила надеть короткий гидрик.

В общем мы собрались и пустились в путь почти в час дня.

Погреблось сразу весело, так как к сильному течению опять добавился сильный попутный ветер, в добавок все кроме Сергея распробовали вино, которое пила Вера и улучшили настрой на предстоящую греблю этим божественным напитком. Некоторые так оценили его, что гребли весь этот день сидя.

Ветер иногда был время от времени встречный и боковой так как река петляла. Но грести было что-то не очень тепло из-за ветра и ушедшего за тучи солнце. Все решили, что это виновата Лена, так как она надела короткий гидрик, а в наших походах выявилась тенденция: если Лена одета тепло, то и на улице тепло, если одета не тепло, то и на улице холодно. Наши выводы подтвердились когда первый раз прогремел гром.

Мы оглянулись и увидели сзади огромную чёрную тучу из которой били молнии. Очень скоро закапал дождик и все у кого защита от дождя была под рукой стали облачаться в дождевики. Кода гром стал приближаться и дождь усилился, мы решили вылезти из воды и переждать грозу в безопасном месте. Там уже все оделись в дождевики.

Дождь был сильным, с градом и сильным ветром, но закончился очень быстро и мы пустились в путь еще под немного моросящим дождиком. После выхода на воду мы оценили, то что не сговариваясь все купили дождевики разного цвета и наша команда смотрелась очень пёстро на воде.

Как только дождь закончился, сразу вышло солнце и потом не пряталось ни куда до самого завершения дня. На солнце в дождевиках стало жарко и пришлось раздеваться.

В низ по течению греблось так же здорово, а красота на берегах только усугублялась в лучшую строну.

На этом участке нам стали завидовать байдарочники, так как во время дождя им зажиливалась вода в их суда и они были вынуждены останавливаться и сливать воду, сушиться и переодеваться.

Один из обгоняющих нас во второй раз байдарочников, высказал претензии и сожаления факту, что нас встретил, так как по его словам жена всю ночь выносила ему мозг, что теперь тоже хочет приобрести СУП.

Где-то по середине пути от нас отстала Вера, остановившаяся на технологический пит-стоп. Мы решили ее подождать на живописном берегу. Обычную остановку разбавил Боря своим купанием в течении и схрустом проламыванием кустов и коряг, через которые ему пришлось тормозить всем телом потеряв баланс на доске и бултыхаясь в воде. Визг Лены после того как она увидела, что случилось с Борей и то, что ее ждет такая же участь, которая постигла Боряна, был незабываем. Как и активная по настоящая чемпионская гребля и маневрирование в течении среди коряг, тоже впечатлили, особенно тем фактом, что казалось в без выходной ситуации Лена под собственные мотивирующие крики: «Не хочу купаться» смогла выгрести и не упала в воду.

Ниже по течению нас ждал первый завал на реке, который оказался легко проходится из-за того, что река выбрала себе другое русло и текла в обход завала. Мы без проблем справились с этим препятствием, хотя для катамаранов это было непроходимое место. В этом месте всех развеселили мой крик-указание-приказ Вере: «Вера! На колени!!!!», когда я увидел, что она собирается проходить усиление течения стоя на доске.

Ещё ниже по течению был разбитый деревянный мост, который все кто сплавлялся обходили по суше. Я первый подплыл к мосту перетащил доску и пошел смотреть можно ли мост пройти под мостом по воде. Оказалась не СУПах он легко проходится. Надо было только лечь на доску. Стоя на мосту, я веслом подталкивал сверху проплывающих под мостом коллег.

Сразу за мостом мы остановились на привал на затопленных лавочках. Где девушки продемонстрировали на сколько хорошо они за 2 дня научились владеть веслами. На лопастях весел они предали друг другу бутылку с вином и разные снеки, которыми перекусывали на привале.

После привала мы погребли в совсем расслабленном темпе, а в какой-то момент мы сцепили 4 доски в плот и просто подруливали по течению. В такой формации мы проплыли знаменитое место на Пре, где на берегу стоят вырубленные из стволов тотемы.

Расцепиться нам пришлось когда стало понятно, что наш плот не очень хорошо маневрирует и можем налететь на коряги.

Далее нас ждали шокирующие новости… Мы обгоняли один из плотов, а матросы с этого плота спросили у стоящих на берегу лагерем опытных на вид водных туристов, далеко ли еще грести, а те ответили, что осталось грести до деревни Деулино (где мы планировали завершить путешествие), 3 часа, а мы в этот день прошли меньше 20 км.

Нам перед сплавом сказали, что весь маршрут это 74 км. Исходя из этой информации мы разбили дистанцию на части:
1й день – 30 км
2й день – 24 км
3й день – 20 км.

А тут оказалось, что прошли меньше 50 километров, а уже почти приплыли к месту назначения.

4554

Эта новость заставила нас срочно искать место для разбивки лагеря, а как оказалось это было не просто, так как все потенциальные стоянки были заняты.

На поиск места у нас занял 2 километра. В результате мы нашли широкую поляну с организованным кострищем, частично заготовленными дровами, и одетым в рубашку пеньком, на который Боря одел тазик, а на тазик свою шляпу. Чем весь вечер вводил нам в заблуждение, так как этот пенек принимали за Борю сидевшего на берегу.

Мы быстро организовали лагерь, Сергей организовал готовку ухи, девушки наварили кофе и глинтвейна. Опять самым интересным, как и на предыдущем приготовлении лагеря к ночевке было то, как Боря уговаривал Лену накачать матрац. В этот раз работоспособности Лены мешали кофе, который надо было в удовольствие выпить, потом глинтвейн, а затем и вкусная уха.

Уха была вкусной и все съели по несколько тарелок, тем более объем наловленной рыбы позволил сварить целое ведро ухи. В добавок к ухе было приготовлено еще несколько блюд и объедались, мы еще больше чем в предыдущий день. В добавок из-за кислорода и нагрузки от гребли виски стал без алкогольным и пился очень легко и в больших количествах.

Как и на прошлой стоянке главным топливом для костра были дубовые дрова, и как результат у нас получились отличные угли на которых Лена жарила нам купаты. То как Лена жарила нам мясо надо было видеть. В лагере была просто не замолкал смех, который был вызван комментариями происходящего и комичностью всего происходящего. У меня даже в какой-то момент свело на животе смеятельные зоны пресса. Но в итоге с помощью Сергея мы получили в конце концов очень вкусные купаты.

В добавок ко всему атмосферу в лагере задавали проплывающие мимо туристы. А точнее одна из «организованных» групп. Уже после захода солнца мимо нас стали проплывать одиночные и группы байдарок с одним вопросом: «На этой стоянке есть Сергей?». Так как у нас был Сергей, то мы отвечали что есть, пока не разобрались в сути вопроса.

Оказалось у этой группы Сергею погрузили в байдарку все палатки, еду и алкоголь и он уплыл вперед ставить лагерь и его все потеряли и не могли найти и эти спрашивающие Сережу, были голодные и без палаток в преддверии надвигающейся темноты, и главное протрезвевшие туристы. Нам даже хотелось сплавать с этими байдарочниками, чтобы посмотреть, что сделают с этим Сергеем когда его найдут.

GOPR4885

После того как проплыли последние из потерявших Сергея мы поняли, что на Пре в трафике есть явные преимущества. Мы там в этой толпе не самые пьяные, не самые шумные и самые “интересные” приключения тоже не у нас.

Главное отличие первой стоянки от той, которую мы выбрали для второй остановки – это близость цивилизации, которая проявлялась наличием связи и интернета, благодаря чему мы смогли связаться с основной группой водных туристов из Коломны и узнали, что они отстают от нас ровно на сутки.

Так же наличие интернета позволили развернуться песнопевческому таланту Бори, так как мы могли смотреть аккорды к песням.

Тем временем уже наступила глубокая ночь, которая радовала нас  яркими звездами, а постоянное обжорство нас утомило и народ стал постепенно уходить спать.

Сергей и я построили свое жилище на досках. Нашему примеру последовала и Аня. В первую ночь она тоже спала на СУПе, но зананосила его внутрь палатки, а в эту ночь она возвела палатку прямо на СУПе. При этом расположила так доску, что плавники были как раз напротив входа в палатку и выглядели как специально выставленные защитные приспособления от незваных гостей.

Когда уже самые стойкие решили идти спать, то Лена предложила разбудить Веру и отправить ее спать в палатку. Вера же окуклилась в спальник и легла спать на доску прямо на берегу реки еще, когда было светло и проспала все веселье. Но так как она выспалась, то Боря остался с ней у костра и рассказал все что было за вечер. При этом я с удовольствием слушал повествование Бори о том, что пропустила Вера, и было не понятно почему Боря не пишет отчеты, так его рассказ был настолько подробным, что наверно длился тоже время, что и сами описываемые события.

Заснуть под такой рассказ было сложно. Я хотел уже выйти из палатки и присоединиться к весёлой компании Веры и Бори, но было лень одеваться и было страшно от того, что опять придётся есть.

После рассказа Боря угомонился и пошел спать, при этом он рухнул в палатку на матрас который зацепился за внутренний кармашек палатки и порвал палатку. Вроде уснувшего Борю подняла какая-то заводная песня, зазвучавшая из колонки Веры, заставила его выйти из палатки начать виртуозно танцевать, а позже все песни акомпонимировались басистым подпеванием Бори, которое раскатистым эхом разлетались по берегам заповедной реки Пра. Исполнение и новая подача песен лично меня вызывали истеричный до слез смех. Особенно Боре удавались песни группировки Ленинград, так как он все матерные слова заменял нечленораздельным мычанием. Думаю факт того, что на нашем берегу не было больше лагерей, а от остальных нас отделяла бурно текущая Пра, оградило нас от того на завывания Бори, сравнимые с завыванием оленя в самом рассвете сил зовущего самку в период гона, не пришли другие отдыхающие, которых не радовали предрассветные песнопения.

Тусовка Бори и Веры закончилась сразу перед рассветом, Вера под музыку встретила рассвет и понаблюдала как гаснут звезды и опять окуклилась в спальник и легла стать на СУПе на берегу, только она ближе поднесла доску к костру и со стороны казалось, что она спит практически в костре.

Уснула Вера, только когда проснулся Сергей, а за ним сразу вылез из своего спального места и я. При этом Сергей, увидев, что я опять вылез из под тента в одних плавках, съежился и сказал, что ему захотелось закутаться во всю одежду, что у него с собой была.

С утра у нас опять началось вкусное обжорство. Сергей приготовил кашу с фруктами на сливках. Так же на столе и в мешках с едой еще было много чего вкусного.

Туристы постепенно просыпались и главным было обсуждение насколько кому было холоднее и кому больше всего мешал спать Боря. Вне конкуренции была Лена, так как ко всему, что было ночью ей пришлось спать в порванной палатке, Боря несколько раз заходил и выходил из палатки и в добавок радовал Лену задорным храпом.

Боря тоже проснулся на удивление рано. Хотя основная группа к этому времени стала уже собираться в дальнейший путь. В этот момент наша команда окончательно разделилась. Веру и Борю засосало лоно природы и они решил продлить путешествие на один день, а точнее остаться в этом волшебном месте и ждать основную группу водных туристов из Коломны.

Остальные не спешно собирались в путь, тем более грести оставалось совсем не долго.

Все таки мы смогли стартануть и двинуться к финишной точке, оставив Вере и Боре запасы воды и спичек. После старта были удивлены на сколько близко от нас был соседний лагерь и вместе посочувствовали им, что они наверняка не спали всю ночь.

Этот день сплава был однозначно днем Лены. Она в этот день сплавлялась в сарафане, чем поввергала в шок всех мимо кого проплывали. Если к третьему дню нашим способом передвижения по воде уже перестали удивляться, то что можно сплавляться в платье до глубины души удивляло байдарочников, а особенно байдарочниц.  Лене делали комплименты и называли «Персонажем», «Экспонатом» и даже Бобой-Ягой.

Спустя полтора километра сплава стало ясно, что нам очень повезло с местом ночной стоянки, так как ниже по течению берега реки оказались выжжены пожарами 2010 года и были жуткими на вид. Нам повезло, что в этом месте был сильный попутный ветер и сильное течение и пепелище мы просто промчались и вновь поплыли по красивой реке.

По пути нам предстояло преодолеть грандиозный, по словам байдарочников, завал. Но он оказался совсем не завалом, а так детским лепетом, по сравнению, с чем мы сталкивались на Северке. Чуть меньший завал мы с Сергеем разобрали на Коломенке во время СУПотника.

Чем ближе мы приближались к месту финиша, тем цивильнее стало на берегу. Все стоянки были оборудованы и пронумерованы. Стали появляться объекты похожие на близость цивилизации.

В итоге мы через 1 час и 47 минут пришли к месту финиша, которое легко определили, так как там уже вылазила группа байдарочников.

Мы вылезли на берег и стали собираться, при этом опять удивляли других водных туристов в момент, когда стали сдувать и сворачивать доски.

Оказалось, что мы очень вовремя выбрали время для сплава в этот день так буквально через полчаса к пляжу, где можно было вылезти на берег, уже нельзя было вылезти на берег из-за обилия желающих вылезти на берег.

В ожидании эвакуации мы погуляли по берегу и посмотрели на целый парк сделанный из коряг топляка. Но эвакуации пришлось ждать не долго.

Дорога домой была уже как в тумане и традиционно в машине сморило и глаза сами закрывались и пред глазами сразу появлялись невероятно красивые берега, затопленные красной водой рощи и походный стол. А в момент пробуждения хотелось на ходу выскочить из машины и с доской назад вернуться на реку, но к сожалению сил на это уже не было и оставалось только завидовать Боре и Вере, которые продлили свое путешествие еще на сутки.