Как я участвовала в сектанской инициации и оказалась в речном цыганском таборе
Нас не пустят на Гогланд
Начало майского месяца вкупе с открытием сезона и пасхальным купанием в реке…
Ещё пару дней и я сажусь в машину к человеку, именуемому Влад. Там же знакомлюсь с Леной. И уже за кольцевой проваливаюсь в дрёму.
Пока мы гребли по реке Тихой в голове сформировался образ Игоря, как вербовщика в секту свидетелей SUPа. Воображение на само божество у меня не хватило, зато роли участникам раздавались весьма бодро.
Судя по всему Влад и я, как адепты Рязанского и Московского орденов, должны были создавать максимум спецэффектов для поддержания процесса инициации. Именно так я умудрилась впервые за всё время перевернуть сап во время прохождения русла реки, допустив самую детскую ошибку, поставила доску поперёк потока. Где-то на дне реки сейчас осели мои солнечные очки.
Первая жертва на нашем пути.
Ладога дураков не любит
Суровость и принципиальность карельских жителей иногда поражает
Временами с берегов на нас глазели местные представители “враждующей” фракции «лодочников и рыбаков». Чем не угодили конкретно им SUPеры, чёрт его знает!
– Вы на своих утлых лодчонках далеко не уплывёте!
– Почему?
– Впереди Ладога.
– А мы уже там плавали.
– И не таких обламывали. Ладога, дураков не любит!
– Мы тоже не любим!
Так мы вышли к устью реки, был предложен привал перед финальным рывком, мною съеден сникерс. Углеводы заставили проснуться и начать выгребать.
Каждый раз оказываясь перед чем-то большим и природным, я мысленно здороваюсь внутри. В Карпатах здоровалась с Мармаросским ПОП-Иваном, в Норвегии с водопадами, в Карелии я здороваюсь с Большой Водой.
Иногда в стороне были слышны восхищённые возгласы девчонок, Влад быстрее всех добрался до острова, следом за ним пошёл искать место для стоянки Игорь. Основная задача была достигнута, народ задолбался и готов был практически на всё ради еды и отдыха. Знаковым моментом оказалось доставание гейзерной кофеварки из рюкзака Влада, такого ещё я не видела ни у кого. Внутренний хипстер прыгал и улюлюкал, тем не менее гречка на Ладоге имеет гораздо больший вес, чем кофейное зерно.
Сидя у костра, Игорь задал мне вопрос:
– Саш, ну как тебе с людьми-то?
“Это же не годзила..это всего лишь люди” – сказал мне внутренний голос.
Остров Бурнёв
Обсерватория, гильзы и нерпы
И чтобы шлифануть вчерашние впечатления выдвинулись на два соседних острова. Грядовой и Заячий. За разговорами грести было легче. Ближе к Заячьему острову Игорь усмотрел нерп, доплыв затаился на камне и активно посылал потоки доброй энергии им навстречу. Медитировать так можно было бесконечно. Пока ребята общались с местной фауной и селфились на местной вышке, я обошла на сапе остров вокруг.
Ещё не до конца научилась определять величину расстояния и время преодоления какого-либо препятствия. Если противоположная сторона была без ветра, то здесь во всю дуло с Ладоги и волнишки поднимались не слабые. На острове оказалось место гнездовья чаек. Приходилось грести в диком гуле вперемешку с криками птиц, шумом воды и звуками от порывов ветра.
Почти обогнув остров увидела ребят на скале. Пора было выдвигаться в лагерь. Абсолютно провалившись в размышления о телесных практиках, природе и немного тоскуя о непосещённом Гогланде на обратном пути я очнулась только в воде. Показалось будто вокруг стало мокро. Одновременно порадовалась закрепившемуся рефлексу «ни в коем случае не бросать весло» заползла на доску и тут-то стало ясно, надо поработать и разогнать кровь. Ведь я не надевала в этот раз гидрик. В итоге оказалась промокшей насквозь. Начала разгоняться.
Мысли, мысли, хэпи энд
Ближе к вечеру, после заката солнца мы сидели в лагере, наблюдая за костром и уминая вкусняхи за обе щёки. Вода и свежий воздух рождают сильнейший жор, некоторые товарищи ещё любят добавить сюда алкоголь, но это уж кому на что хватает здоровья.
Я думала о людях вокруг, что план Игоря удался и парочка новых адептов гарантирована. Шли размышления про дополнительный вес в походах в качестве кофеварок и топоров. В голове родилась пара проектов, ориентированных только на Ладогу, развитие региона и обеспечение людей работой. Закрутились мысли об инвесторах. Дальше всё больше было мыслей о море, о горах, о напарниках. Зачем кому-то выходить на маршрут, идти дальше? Одни остаются, а кого-то ты не увидишь никогда.
Тебя зовут с собой “серьёзные” люди и в последний момент отказываются от предложения. Другие подписываются на вещи, к которым оказываются абсолютно не готовы, выступая обузой не столько другим, сколько самим себе. Кто-то хочет только аттракцион и не готов впахивать ради НАСТОЯЩЕГО.
Однажды, один из моих преподавателей сказал мне «выбрать себе напарника – это серьёзней, чем найти жену». Человек должен глубоко знать тебя и уметь собрать как конструктор на ментальном и физическом уровне. Вы оба единое целое, по крайней мере на время вашего трипа. Естественно, ты за него на британский флаг, и он за тебя как тузик грелку. Время, проведённое вместе, превращается в ядрённый концентрат, где вы оба единый организм бытового героя растущего над собой.
Главное, продолжать искать. Ведь сейчас, чтобы оставаться на месте, надо бежать, а чтобы добраться куда-то, надо бежать в два раз быстрее.
Александра Малахова
Напиши мне!
Едем на Териберку! Next Post:
Сапсерфинг по речным волнам