Интервью с “доктором” досок Сергеем Шубиным

by • 21.03.2017 • #Статьи, Люди, ТехникаComments (0)4606

Сегодня WAVE SUPING  предлагает интервью с Сергеем Шубиным – доктором досок из Владивостока.

WS – В качестве вступления расскажи, когда ты первый раз попробовал самостоятельно “лечить”?

С. Шубин – Ну если говорить о серфбордах, то первый раз попробовал чинить когда разбил свой первый серфборд.) Новая доска из пакета, первая каталка на ней и прямиком в камень)))

WS – Как чинил?

С. Шубин – Смола эпоксидная и мои кривые руки))) все получилось, доска до сих пор гоняет с этим ремонтом. Но оговорюсь сразу, кое какой опыт ремонта матчасти у меня уже был. До этого я несколько лет работал в ски сервисе, ремонтировал сноуборды, лыжи.

WS – Разве сноуборды и лыжи похожи с сёрф досками? Мне казалось технологии другие?

С. Шубин – Технологии конечно другие. Когда я только начинал работать такого разнообразия мат. части не было и в помине. Народ тащил всякий хлам побитый. Вот и приходилось восстанавливать, канты сливать, доски заклеивать. Так что технологии разные подход к работе очень похож.

WS – Сейчас в сёрф досках из материалов: эпокси, дерево, карбон – всё лечиться одинаково?

С. Шубин – Все конечно лечится, просто для каждого материала свои нюансы при работе.

WS – Давай сначала об нюансах в уходе за доской. Базовые постулаты как хранить, перевозить и т.д.?

С. Шубин – Ну самое главное периодически осматривать доску на предмет повреждений. Порой бывает, что на выходе, при падении вы пробили доску и даже этого не заметили, а вода через пробоину поступает, и Ваша доска все тяжелее и тяжелее. Возьмите за правило осматривать серф время от времени на предмет дефектов, которые сразу нужно в идеале отремонтировать или, по крайней мере, загерметизировать ваксой или набором для быстрого ремонта.

Перевозить всегда лучше в чехле и если вы собираетесь воспользоваться самолетом, не поленитесь и положите мягкие вещи или упаковочную пленку с шариками дабы не испортить отдых побитой при переплете доской. Хранить лучше всего тоже в чехле вдали от батарей и нагревательных элементов. В идеале как всегда сухое, темное место.

WS – Было видео, где в качестве срочного герметика использовали армированный скотч. Что скажешь?

Плюс в сёрф магазинах продают так называемый рем. комплект – мягкий как пластилин клей. Твоё мнение?

С. Шубин – Касаемо скотча, как временная мера вполне приемлемо. Но тут нужно понимать, что это мера только позволит Вам закончить каталку. После выхода из воды скотч лучше удалить и дать доске просохнуть. Затем отремонтировать традиционным методом.

Тоже самое скажу и про быстрый ремонтный набор. Когда ты вдали от цивилизации, в путешествии он порой незаменим, но по возвращению нужно произвести грамотный и полноценный ремонт.

Дело в том, что зачастую теми материалами которые в наборе вы не сможете выполнить качественную починку (обезжирить, зашкурить поверхности) и вода потихоньку поступает внутрь. Если таких заплаток на доске много, то придется расковыривать их все и смотреть какая из них сосет воду.

WS – Давай так, я на выезде разбил доску – неглубокая дыра 2-4см. Ближайший ремонт через неделю. Катать на скотче либо на пластилине, либо не катать, бежать в прокат?

С. Шубин – Ну в таком случае я бы загерметизировал подручными средствами (скотч, В вакс, ремкомплект) и продолжил катание. По приезду, открыл бы это место, убедился, что доска не набрала воды, при необходимости просушил, и выполнил качественную починку.

WS – Сушка феном насколько полезна для доски?

С. Шубин – Тут важно не перестараться, по неопытности можно так просушить, что потом чинить придется намного больше. Основной компонент доски – это смолы (эпоксидные, полиэфирные) и они при нагреве свыше 100 градусов разрушаются. Я бы рекомендовал сухое солнечное место и расположить желательно дыркой вниз, дабы легче вытекала).

WS – Давай по особенностям досок пройдёмся. Клапан в центре доски – делают не все производители. Его основное назначение и применение? Не очень понятно от производителя: “что бы доска дышала”!

С. Шубин – Клапан в центре нужен для выравнивания давления внутри доски при перелетах, и для удаления воды, которая теоретически могла попасть в доску через мелкие пробоины, трещины. Там стоит мембранная пленка и доска действительно дышит).

WS – Нужно ли откручивать клапан при хранении дома в сухом тёмном месте? Нужно ли снимать клапан после каждого дня катания и класть его лицом вниз, дабы вода стекла?

С. Шубин – В большинстве своем (все которые я встречал) клапаны трогать не нужно, от слова вообще! Откручивать категорически нельзя! Клапаны с саморегулировкой, они испарят воду сами через мембрану. Воды в доске быть не должно после каждого дня катания)) если это происходит, значит нужно искать дырки.

WS – Про клапан, на тру сёрф досках клапанов нет – почему?

С. Шубин – Про серф доски…. Я думаю объем не тот. Не критичен он при маленьком размере. На виндсерф досках клапан присутствует.

WS – Дальше, коврик. Отслоившийся коврик – чем приклеен к доске. Та же эпокси?

С. Шубин – Ковры самоклеящиеся, готовый ковер с фабрики приходит как большая наклейка. Разметил, заматил, обезжирил и готово! Мы в тест центре не один ковер поменяли, ибо протаптывают.

WS – Дальше, пробовал ли ты новую замену ваксы – наклеивающиеся шестигранники?

С. Шубин – Шестигранники видел, думал. По правде, те, которые смотрел, мне не особо понравились. Они достаточно скользкие и со временем края у них отклеиваются. По мне если уж на ваксе катать не хочешь – клей ковер. Тем более сейчас сделали новые ковры с эффектом подлипания. Вообще песня!

WS – Защита бортов (армированная клейкая лента) и тут мне друзья виндсёрферы рассказали, что есть защита на нос доски. Что скажешь?

С. Шубин – Я за защиту бортов однозначно! Клеить ее лучше сразу после покупки, пока нет сколов. Помогает, предохраняет от порой достаточно сильных ударов. А вот про защиту от виндсерфинга это уже перебор. Тяжелая и непрактичная для Сапа на мой взгляд. Она сделана для того чтобы предохранить нос доски от удара мачтой сверху. В нашем же деле основные повреждения на бортах (рейлах) доски. Так что думаю нос излишество. Если только какая-то маленькая, как на шортборде.

WS – Кстати, почему той же армированной лентой, проклеенной параллельно нельзя защитить днище доски?

С. Шубин – Ну как нам старые и мудрые мужчины советовали, не клеить на днище наклейки, ибо трение возрастает, скорость меньше)) а если серьезно, то это достаточно проблематично и дорого очень всю доску защитой обклеить)) стоит она немало. Да и в случае если все-таки пробил, ремонтировать будет сложно, такая лента порой вместе с краской от доски отдирается только.

WS – Фины: какая на твой взгляд, наиболее практичная система плавников?

С. Шубин – Ну я уже привык к future fins, но тут на любителя. Везде есть свои плюсы и минусы.

WS – Вырванные закладные финов, мне кажется часто встречаемая проблема? Твои рекомендации.

С. Шубин – Ну а какая тут рекомендация может быть… чинить только. Или вопрос про то как не вырывать?

WS – Ну вопрос и про то как не вырывать.

С. Шубин – Ну совсем не вырывать не получится), ситуации случаются самые разные, (столкновение с рифом, с другим серфером, падение с волны на свою доску. Просто при осмотре доски уделяйте внимание закладным под фины, со временем швы вокруг закладной могут начать трескаться от частых небольших столкновений и доска начинает сосать воду, это неприятно.

WS – Защиту на лопасть весла клеишь?

С. Шубин – На личной доске такого нет, только борта. Но ничего против не имею, если человек только начинает и много колотит веслом по доске, то защита на лопасть однозначно не лишняя.

WS – Самая геморройная поломка?

С. Шубин – А самая геморройная поломка… Ты знаешь самое трудозатратное по времени, это эстетика. Чисто технически заделать пробоину или заменить закладную, это одно, а другое когда результат почти идеален и ремонт прочен и незаметен. У меня просто есть в голове некий свой стандарт, к которому стремишься, и когда все совпадает, то работа приносит удовлетворение.

WS – Ты лечишь доски только во Владивостоке или во Вьетнаме тоже? Твоя мастерская, что в ней?

С. Шубин – Доски только во Владике ремонтирую, во Вьетнаме случались чисто эпизодические вещи, но так чтоб постоянно только дома летом. В мастерской у меня кстати отличный вид на спот Патрокл). А если серьезно, то мастерская это я и несколько коробок с инструментами.

WS – Леча чужие доски, не думал сам сделать свою доску?

С. Шубин – Про свою доску не думал, по нескольким причинам. В первую очередь время, я ведь еще и на катере летом работаю. И когда в мастерской приходится засиживаться с обычном потоком ремонтов, времени ваять что-то для себя уже не остается. Второе материалы, то, что в доступе у нас не совсем подходит именно для изготовления доски в целом. У меня стоит в мастерской очень древний шортборд, который приехал к нам из Японии в багажнике, кем-то купленной машины еще в 90 годы. Мне его подарили, когда я еще не катался. Она была в ужасном состоянии. Я ободрал весь ламинат, немного восстановил саму болванку и когда появиться время есть мечта закончить с ней. Это уже как история.

WS – Лечишь ли вёсла, лиши?

С. Шубин – Весла я ремонтировал, но речь идет о замене лопатки, ручки, изменении длинны. Но если у вас треснуло древко или лопатка, то это только на замену. Конечно можно колхозить, укреплять тканью армировать, но я не сторонник таких дедовских методов. Весло при катании испытывает большие нагрузки и должно быль легким, прочным и правильно работать. Не гнуться и разгибаться при гребке, поэтому на замену. А с лишами ответ однозначен, если речь идет о самом лише, а не о лиш-капе в доске, куда он присоединен, то это только проверенный лиш хорошего бренда, правильно подобранный по размеру и никаких ремонтов.

В свое время я тоже смотрел на ютюбе, как ребята склеивали сам провод на газовой горелке и вроде все у них получилось, но кататься с таким я бы не хотел. Сэкономив на нем можно совсем без доски остаться, перспектива так себе – когда вокруг валят волны и течение, либо твоя оторвавшаяся доска может просто кого-то покалечить на споте где есть люди.

WS – Есть вопрос который я не задал по теме, а следовало бы?) Задай и ответь!)

С. Шубин – Напиши еще, что если человек не уверен в своих силах, то лучше потренироваться на старой доске и просмотреть видео-уроки по ремонту. А то мне тут приносили такие корчи после ремонта самостоятельного.

Источник drbarrel.ru