«О, Боже, только не снова…», – застонал я, лежа на голом полу в ванной комнате дешевого отеля. Мне пришлось приподняться, но я не сдержался и моя рвота снова заполнила половину пола. Судороги охватили все мое тело, я хватал воздух ртом. Так я лежал в позе эмбриона не один день. Уже 36 часов я ничего не могу есть или пить. Почему?
После двух недель материально-технического планирования и нулевой физической подготовки, я опустил свою доску 404 Monster в темные воды реки Дунай, та, что в Ингольштадте, Германия. Я провел много времени в водах Атлантики, брал уроки сапсерфинга в Новой Зеландии, но почему то именно эта идея пройтись по водам реки меня заставляла особенно нервничать.
Через несколько минут, после того как я отплыл от берега и продержался в быстром течении, не упав, беспокойство куда-то испарилось. Конечно, попытки увернуться от подводных камней в последние секунды не такая уж и простая задача, но это ничто по сравнению со страшным штормом, который я себе воображал. Напряжение и стресс, которые настигли меня в подготовке к экспедиции в итоге превратились в непрестанную ухмылку, переходящую в маниакальный смех. Скорее всего, во всем виновато палящее солнце. Ну, я так надеюсь. Прогресс был налицо, по крайней мере, в течение первых десяти миль. И вот я, наконец, добрался до первой из 62 дамб Дуная.
В какой-то момент меня отвлек парень средних лет на моторной лодке с загруженным на нее каяком: «Хорошего дня! Помощь не требуется? Как ты сюда добрался?».
Фло предложил мне переправить меня на своем моторе на другую сторону дамбы, откуда я смог бы продолжить свое путешествие. Он оказался мастером спорта по боевым искусствам и с удовольствием рассказал мне о пользе медитации, об основных их позах, которые гарантируют бессмертие, а также о важности потребления воды.
Вы, скорее всего, скажете, что гребля 8 часов в день в полном одиночестве быстро становится привычкой, и я словно в полнейшем трансе, бороздя водные просторы, не мечтаю о собеседнике. Но это не так. Как же хочется компании, чтобы кто-то намазал мне солнцезащитным кремом спину, попил кофе, объяснял интересующимся людям, что сап это не то же самое что и байдарка, разбивал со мной лагерь каждый вечер и просыпался утром.
Будучи первым человеком, который решил покорить весь Дунай на сапе, я испытывал гордость. Еще бы: пройти по таким странам как Германия и Австрия. Я планировал сделать 300 миль. Мало кто из моих друзей был посвящен в идею покорить одну из самых великих европейских рек. Но как только я разместил пост на Facebook, я получил массу пожеланий, положительных отзывов и респектов.
В Вене я встретился со своими друзьями и застрял на 4 недели, прежде чем возобновил свою экспедицию. Теперь я нацелился дойти до Черного моря. Хм, это и правда, не плохая идея!
Несмотря на непрекращающийся дождь, ненавистных москитов и стычки с пьяными рыбаками, я был в ударе. За пять дней я прошел много километров, мимо огромных судов, готической архитектуры Будапешта, толп людей, считающих меня абсолютно невменяемым американцем.
Да, я привлекал внимание всю дорогу, пока венгерская полиция не остановила меня и выписала штраф за «не правильные системы морского освещения» и «переход за пределы назначенного фарватера», которые относятся однозначно к более крупным судам, но, по их мнению, и к сапу.
Через два часа после общения с полицией, я все-таки вернулся на свой борт и отправился к границе с Сербией. Спустя несколько дней дождь наконец-то закончился, небо очистилось и мне удалось пройти 100 км за один день. Мой боевой дух просто взлетел!
«Какая освежающая…», – подумал я, глотнув воды из ржавого крана в каком-то странном, грязном кафе. Игнорируя любые предупреждения о потреблении нефильтрованной воды в Восточной Европе, я с блаженством оглядел все вокруг и подумал, что если они могут пить эту воду, то почему я не могу?
– Джейк Ньюбрук
О здоровье: Рассказывает Шон Пойнтер Next Post:
Летний Euro Tour