Даже самая узкая, короткая САП-доска является негабаритным грузом. Что говорить, даже любое неразборное весло! Так как же путешествовать с жестким SUP? Практически как и любому сёрферу с жесткой доской. Делимся опытом.
Негабаритный багаж
Это багаж, размеры и вес которого превышают установленные авиакомпанией. Габариты измеряются по сумме трёх измерений: длина+ширина+высота.
Максимальный вес одного места негабаритного багажа — от 20 до 32 кг, оплачивается отдельно по тарифам авиакомпании в аэропорту на стойке регистрации или в процессе бронирования, в личном кабинете или через колл-центр авиакомпании.
Спортсмены всего мира путешествуют со своими гоночными болидами до 427 см в длину! И мы в их числе. Перевоз спортивного инвентаря входит в бесплатный провоз багажа далеко не у всех авиакомпаний. Да и габариты ограничены – до 5 метров длиной.
Необходимо заранее уточнять этот вопрос! У каждой авиакомпании свои правила и степень лояльности. Что не войдет по нормам, придется перевозить за дополнительную плату. Но это лучше, чем не иметь такой возможности вовсе.
Андрей Крайтор поделился свои опытом транспортировки жесткой доски на чемпионат России и чемпионат мира в Китае:
“За 24 часа до вылета звонили предупреждали что будем с таким-то габаритом, оплата была около 5000 руб. С Китая даже не предупреждали, просто на месте решили и за 100 долларов взяли ее на борт. В аэропорт просят приехать раньше чтобы ее загрузили. А в целом никаких проблем кроме собственного неудобства не было. Всегда можно решить этот вопрос и очень многое зависит от вашего позитивного настроя. Все что выше 2х метров и меньше 5м, но в пределах 20 килограмм проходят как один негабарит.
Скорее проблема возникает как САП перевозить после аэропорта до спота, обязательно нужен трансфер с багажником. В Питере и Убер подошел, а в Китае пришлось заказывать грузовик для перевозки. Не бойтесь пробовать что-то новое, дорогу осилит идущий”.
Евгений Резонтов поделился своим многолетним опытом:
“Главное в перевозке любого жесткого сапа – как можно сильнее и надежнее его упаковать!
В дело пойдет все: картон (можно купить или достать из кладовки), листы пенопласта и паралона, одежда, которую вы берете с собой.
- Картоном прокладываем борта.
- Прокладываем пенопластом или паралоном нос и тейл.
- Сверху так же прикрываем это все картоном.
- Прокладываем верх и них доски вещами, чтобы не продавили.
Чем больше положите мягких вещей в сумку от доски – тем лучше, но следите за весом.
Много раз видел как носильщики кидают доски, так что чем тяжелее она будет, тем больше ущерб можно причинить. На жесткие доски всегда просите наклеить побольше наклеек “Fragile”.
Что влезает в чехол с жесткой доской: 10-13 кг доски и весло + 7-10 кг личных вещей. Этого вполне хватает в продолжительное путешествие. Все остальное кладите в ручную кладь, до 15 кг. Бывает что серф оборудование можно возить бесплатно, зависит от авиакомпании, они не смотрят что у вас лежит с доской помимо нее самой.
Возникали проблемы с габаритами жестких досок, иногда у авиакомпаний они рассчитаны на серф доски, а у вас сап, который длиннее. Часто все это решается прямо на стойке регистрации, иногда с доплатой, иногда закрывают глаза. Многое зависит от контролера и от вашего настроя.”
Транспортная компания
Если вы перевозите доску транспортной компанией, не экономьте! Перевозите доску в обрешетке. Хотя и это не гарантирует ее целостность. Вот в таком виде пришли две жесткие доски из Владивостока:
Не поленитесь и спросите в чате совет, какой транспортной лучше пользоваться.
Всегда страхуйте свой груз! Иначе перевозчику все сойдет с рук.
Транспортировка досок немного напоминает лотерею. Достаточно одного единственного косяка одного человека и вам не повезет и вся честь транспортной компании под угрозой. Делитесь своим опытом, будем рады!
Источник: sup-shop.ru
Обзор Red Paddle Voyager 2021 Next Post:
Обзор Red Paddle Activ Yoga 10’8